EN
Энрике Пеньялоса

Энрике Пеньялоса

Урбанист, бывший мэр Боготы
Энрике Пеньялоса — уважаемый во всем мире специалист по урбанистике, внесший значительный вклад в развитие своего родного города Боготы. Многие стратегии и проекты в различных городах мира подверглись влиянию его видения и идей. В настоящий момент он является консультантом по вопросам видения и стратегий в урбанистике. В этой роли он ставит своей главной задачей поиск и разработку проектов по оптимизации мобильности, улучшению общественных пространств и повышению качества жизни. Его цель сделать городскую среду более благоприятной для обеспечения равенства, для счастья жителей и для развития конкуренции. Он также работает над требованиями к организации и управлению, соблюдение которых поможет городам в достижении целей, которые они сами себе устанавливают. Энрике Пеньялоса выступал на многих форумах по всему миру, посвященных вопросам окружающей среды, городскому дизайну, разработке стратегий, а также на университетских форумах. Кроме того, он консультировал государственные учреждения во многих странах Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки и США. Энрике Пеньялоса дважды (с небольшим перерывом, поскольку повторное избрание действующего мэра не допускается законом) избирался мэром Боготы. За два его срока восьмимиллионная столица Колумбии просто преобразилась из безнадежного города, лишенного облика и самоуважения, в образец для подражания для всего мира в деле повышения качества жизни, мобильности, равенства и уровня экологичности города. Благодаря стараниям Энрике Пеньялосы Богота была отмечена важными международными наградами, например «Золотым львом» Венецианской биеннале и премией Stockholm Challenge. Занимая должность мэра Боготы с 1998 по 2001 год и с 2016 по 2019 год, он работал над реализацией модели общества, в котором никто не будет чувствовать себя лишним или ущемленным. Он твердо уверен, что благоприятная городская среда может стать инструментом для достижения такой цели. Действуя в этом направлении, он смог претворить в жизнь многие стратегии, среди которых приоритетное использование дорог пешеходами, велосипедистами и общественным транспортом. Энрике Пеньялоса создал TransMilenio — лучшую в мире систему скоростного автобусного транспорта, ставшую образцом для сотен таких систем по всему миру. TransMilenio была создана по примеру системы в Куритибе, но со значительными улучшениями. Сегодня она включает в себя 114 километров автомагистралей с объемом пассажирских перевозок более 2,5 млн человек в день. Во время второго срока Пеньялосы в качестве мэра началось строительство ветки метро и нескольких дополнительных автомагистралей. К 2026 году благодаря этим транспортным мощностям Богота сможет обслуживать более 4,5 млн пассажиров в день. В период с 1998 по 2000 год, когда велосипедных дорожек не было ни в Париже, ни в Мадриде, ни в американских городах, они уже появились в Боготе. Под руководством Пеньялосы было построено более 250 км физически защищенных велосипедных дорожек, причем их протяженность была увеличена во время его второго срока с 2016 по 2019 год. Теперь она составляет более 600 км. Пеньялоса также запустил несколько проектов, после реализации которых в течение нескольких лет в городе появятся еще сотни дополнительных километров велодорожек. Благодаря этой системе и другим стратегиям Пеньялосы Богота стала самым «велосипедным» городом Америки: на каждых двух человек, использующих автомобиль для поездок на работу, здесь приходится один велосипедист.