EN
2 июля 2021 #Форум
Евгений Козлов: в Москве создана комплексная цифровая человекоцентричная экосистема

Концепцию «Город как сервис» (City as a Service), которая рассматривает город как набор сервисов для жителей, обсудили участники международного диалога «City as a Service. Экосистема сервисов для создания человекоцентричного города», который прошел во второй день Московского Урбанистического Форума 2021.

«Все в городе должно быть вокруг и для человека. Эта концепция, которую провозгласил на Московском Урбанистическом Форуме 2019 Сергей Собянин, уже несколько лет реализуется в Москве. Города конкурируют за человеческий капитал, поэтому так важно создавать комфортную среду как для жизни, так и для бизнеса», — заявил в своем выступлении первый заместитель руководителя в Аппарате Мэра и Правительства Москвы Евгений Козлов.

Евгений Козлов рассказал о том, что в Москве создана широкая экосистема цифровых сервисов как для жителей, так и для бизнеса. Так, портал Mos.ru, на котором зарегистрировано почти 14 млн пользователей, предоставляет 380 различных услуг и  сервисов. Цифровые услуги позволяют экономить человеку время. «А когда мы экономим время, это позволяет повышать индекс счастья в городе», — отметил первый заместитель руководителя в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 

Москва также активно вовлекает граждан в управление городом: работают порталы обратной связи, максимально удобные каналы общения власти с населением, платформы для общения людей между собой. Внедряется принцип «соучаствующего» проектирования, когда общественные пространства и другие объекты разрабатываются вместе с жителями.

Цифровые сервисы нельзя создавать в отрыве от физической среды, отметил Евгений Козлов. Все сферы и пространства города должны развиваться максимально оперативно и интенсивно, чтобы не было перекосов. Весь объем сервисов должен быть расположен так, чтобы до них можно было добраться за 15–20 минут. Только тогда пространство будет действительно человекоцентричным.

В Москве развивается система поддержки молодежи в технологической сфере, создается инфраструктура, которая позволяет развивать стартапы. 1 рубль вложений от города превращается в 3 рубля инвестиций от бизнеса, подчеркнул Евгений Козлов.

Первый заместитель руководителя в Аппарате Мэра и Правительства Москвы обратил особое внимание на туризм. Хотя границы закрыты, Москва ищет и находит точки роста внутри страны, создает цифровые сервисы для поощрения внутреннего туризма. При этом туристическая инфраструктура неотделима от той, которая создана для населения города.

«Город, удобный жителям, будет удобен и туристам. Чем больше в городе будет комфорта, тем выше будет индекс счастья, тем больше людей захотят остаться в городе» — сказал в заключение Евгений Козлов и анонсировал запуск в Москве в октябре 2021 года гастрономического гида «Мишлен».

Генеральный директор  Smart Dubai Government Establishment Весам Лута привел пример того, как цифровая трансформация в Дубае дает как экономический, так и экологический эффект. В частности, правительство Дубая в декабре 2021 года перейдет полностью на безбумажный документооборот. Город получит несколько миллионов долларов экономии, а 39 тысяч деревьев в мире не будут вырублены. Для сравнения: именно столько деревьев растет в Центральном парке в Нью-Йорке. 

Весам Лута также рассказал о портале Dubai Now, на котором реализуется принцип одного окна, портале для инвесторов и других сервисах, которые облегчают жизнь граждан и ведение бизнеса в Дубае. 

Исполнительный директор Centre for Liveable Cities из Сингапура Хью Лим рассказал о том, как концепция умного города воплощается в его стране. Так, в 2018 году в Сингапуре создано цифровое правительство, которое реализует цифровую трансформацию в городе-государстве. Использующий искусственный интеллект чат-бот Джейми, работающий на 17 сайтах Сингапура, помогает цифровым сервисам работать максимально эффективно.