EN
28 января 2022
Аналитики Московского урбанистического форума разработали концепцию бренда города и стратегию его продвижения для Байкальска

Концепцию бренда Байкальска и стратегию его продвижения разработала команда Аналитического центра «Московского урбанистического форума» совместно с БАЙКАЛ.ЦЕНТР. Эта работа велась в течение нескольких месяцев параллельно с разработкой стратегического мастер-плана Байкальска, с учетом заложенных в нем мероприятий и, конечно, с привлечением самих жителей, предпринимателей, краеведов и администрации города.

Концепция бренда — это смысловое содержание образа города, которое отражает его уникальность и преимущества как места для жизни, отдыха и предпринимательства. Для выявления образа города специалисты провели экспедицию по территории, маркетинговые и антропологические исследования.

Ключевой составляющей создания концепции бренда стала работа по определению идентичности территории – набора уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании и добавляют ценность Байкальска в глазах уже живущих там людей, потенциальных новых жителей, гостей и инвесторов. Это касается, с одной стороны, географического расположения – на берегу озера Байкал и вблизи горных хребтов, зарождения и развития горнолыжного спорта, туризма, а с другой, индустриального наследия – истории работы и закрытия Байкальского ЦБК и связанной с этим экологической и социальной повестки.

Таким образом, концепция бренда раскрывается через различные «грани» Байкальска. Все это должно, во-первых, быть передано в разных визуальных формах: логотипах и фирменном стиле, городской среде, рекламных и коммуникационных кампаниях, дизайн-коде и на интернет-ресурсах. Во-вторых, в рамках стратегии продвижения донести привлекательный образ города до всех целевые аудитории и их сегментов за счет формирования комплексной программы мероприятий, а также ключевых сообщений, инструментов и каналов коммуникации.

Аналитики МУФ проделали большую работу: они не только создали платформу бренда, но и активно взаимодействовали с местным сообществом для того, чтобы бренд отражал ценности и идентичность горожан. Жители города положительно отреагировали на предложенную концепцию, а администрация города готовность использовать разработанную концепцию бренда и стратегию его продвижения в рамках запуска проектов и мероприятий мастер-плана.

В ближайшее время будет сформирована модель совместной работы муниципалитета и региона, всех заинтересованных органов власти, участников туристической отрасли и институтов развития для реализации стратегии продвижения, а значит и более эффективной реализации мастер-плана Байкальска в целом.

«Бренд Байкальска будет способствовать реализации планов социально-экономического развития территории Прибайкалья, объединит все ранее разработанные проекты, направленные на повышение качества жизни на берегу Великого озера и развитие цивилизованного туризма с учетом бережного отношения к окружающей среде», - отметил Василий Темгеневский, глава администрации Байкальского городского поселения.

«Разрабатывая проект комплексного развития Байкальска, мы руководствовались тем, что идеи и образ будущего города должны обрести понятную для всех форму нового бренда и стратегии его продвижения. Это «смысловая» оболочка города, та основа, на которой строится процесс реализации мастер-плана, и мы эту оболочку сформировали», - рассказал о работе над проектом Антон Григоров, старший управляющий банкир ВЭБ.РФ.

“В работе над формированием бренда города мы опирались на идентичность и историю места, чтобы он действительно отражал ценности горожан и уникальность территории. Но бренд – это не только про то, чем является город сейчас, но также и то, чем он может и хочет стать, то, какое место в будущем он займет. Таким образом, это инструмент, который призван синхронизировать прошлое, настоящее и будущее для реализации всех разрабатываемых сейчас масштабных планов и проектов развития Байкальска", - прокомментировал Никита Румянцев, руководитель Аналитического центра Московского урбанистического форума.

Аналитический центр МУФ открыт к предложениям о сотрудничестве в проведении исследований, запуске образовательных продуктов и просветительских инициатив, а также оказании услуг в сфере городского и пространственного развития. Обсудить интересующую вас тематику в сфере городского развития или обсудить потенциальное сотрудничество можно, направив письмо на электронную почту ac@mosurbanforum.ru.