В Москве завершился первый фестиваль локального бизнеса «Неспальный район». Около 1,2 тысячи небольших компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) представили жителям столицы свои товары и услуги, провели мастер-классы, спортивные и театральные шоу, сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Событие проходило под эгидой Московского урбанистического форума.
«За пять недель на 21 площадке фестиваля побывали больше 90 тысяч москвичей. Они познакомились с историями районных предприятий, посмотрели выступления творческих коллективов и посетили ярмарку локальных брендов», — рассказала Наталья Сергунина.
Для горожан организовали 682 мастер-класса — уроки по основам робототехники, актерскому мастерству, уходу за животными, азам создания мультфильмов, фитнес-тренировки. В них приняли участие свыше 13 тысяч человек.
Кроме того, местные предприятия разыграли 1,8 тысячи сертификатов на свою продукцию и услуги.
Состав участников подтвердил тот факт, что структура бизнеса в разных районах отличается. Например, в Теплом Стане более 40 процентов — по 21 проценту на отрасль — приходится на спортивные клубы и обучающие курсы. Четверть компаний и ИП Отрадного предлагают развивающие программы для детей. В Черемушках наиболее развитой (почти 24 процента) оказалась индустрия красоты.
Организатором мероприятия выступил столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Благодаря фестивалю бизнес представил свои товары и услуги непосредственной целевой аудитории. Самыми посещаемыми стали площадки в районах Митино (около 11 тысяч гостей), Некрасовка (9,1 тысячи) и Куркино (больше 7,4 тысячи). Москвичи активно делились впечатлениями о локальных брендах в социальных сетях.
Проект реализуется согласно целям и задачам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».