EN
6 Июля 2019
Антон Кульбачевский: «Внедренные технологии энергосбережения оказались очень эффективными»
06.07.2019 12:38:43
Антон Кульбачевский: «Внедренные технологии энергосбережения оказались очень эффективными»

Во второй день Московского Урбанистического Форума 2019 состоялась панельная дискуссия «Факторы загрязнения. Практики снижения экологических рисков»

В центре обсуждения дискуссии оказалась одна из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед человечеством - загрязнение окружающей среды. Первый же спикер - руководитель Программы оценки воздействия окружающей среды на здоровье человека в Европейском бюро ВОЗ Марко Мартуцци, привел неутешительные данные: «Из-за загрязнения воздуха в среднем на 22 месяца сокращается продолжительность жизни в 25 крупнейших городах Европы».

Москва переходит на электробусы

Руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский в своем выступлении рассказал об изменениях, произошедших в столице за последние 8 лет. По его словам, в результате мер, принятых правительством города, загрязнение природных сред уменьшилось: «У нас 14 государственных программ, 7 из них - экологоориентированные. И их реализация уже дала нам определенный положительный результат».

Если в 2010 году в Москве было около 3 миллионов автомобилей, и они выбрасывали в атмосферу города около миллиона тонн вредных веществ, то по итогам 2018 года в городе насчитывается порядка 5 миллионов автомобилей, которые осуществляют выбросы в размере 780 тысяч тонн. При росте автопарка столицы мы наблюдаем сокращение выбросов на 220 тонн.

«На этом останавливаться нельзя, - отметил Антон Кульбачевский. - У нас разработана экологическая политика города до 2030 года, которая, в частности, предусматривает сокращение вредных выбросов от автотранспорта минимум на 30 процентов от уровня 2015 года».

Для обеспечения развитии общественного транспорта в Москве применяются инновационные технологии. И на сегодняшний момент уже 68 процентов жителей столицы пользуются услугами городского транспорта, а не личными автомобилями.
В результате строительства новых дорог и мостов средняя скорость движения транспорта по городу возросла на 18 процентов, что также сказалось на улучшении качества атмосферы. На 100 процентов обновился парк столичных автобусов. По городу уже ездят 300 электробусов, в этом году их количество удвоится, а с 2021 года город вообще откажется от закупки автобусов с двигателями внутреннего сгорания, целиком перейдя на электробусы.

Самый северный мегаполис

«Москва - самый северный мегаполис мира, - подчеркнул Антон Кульбачевский, - наша энергосистема глобальна. Мы можем одновременно отопить все канадские и скандинавские города, - столько энергии вырабатывается в зимний период, чтобы горожане чувствовали себя комфортно.

Здесь у нас тоже есть определенные успехи: применение инновационных технологий позволило сэкономить около 2 миллиардов кубометров природного газа. И при введении 55 миллионов квадратных метров недвижимости мы практически не увеличили потребление энергоресурсов. Внедренные технологии энергосбережения оказались очень эффективными. И у нас есть задел, чтобы и дальше совершенствовать эту систему».

Все трубы Москвы

Москва первой на территории Российской Федерации внедрила систему контроля за промышленными выбросами. Из 57 предприятий города многие находятся в состоянии реконструкции и реорганизации. Например, Московский нефтеперерабатывающий завод вложил 250 миллиардов рублей в свою реконструкцию. Крупнейшие в Европе курьяновские и люберецкие очистные сооружения Мосводоканала тоже были подвергнуты тотальной реконструкции, что дало свой положительный эффект.

«Мы в режиме реального времени контролируем все городские предприятия, все трубы, все сбросы в водные объекты и в атмосферу, - объяснил Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, - Это дает нам уверенность в завтрашнем дне, стимулирует бизнес.

И бизнес уже понимает, что в Москве останутся только высокоэкологичные чистые производства, в том числе энергетические. Эту политику мы будем продолжать. И самое главное, что эта информация открыта, доступна. Каждый горожанин легко может получить ее в сети интернет».

Также в Москве в ночное время контролируются превышения по шумам. «Застройки стали дисциплинированными, таких случаев с каждым годом становится все меньше и меньше», - подчеркнул Антон Кульбачевский.

Снижение уровня выбросов парниковых газов

Как и другие регионы мира, Москва подвержена климатическим изменениям, которые тоже оказывают влияние на здоровье жителей столицы.

«Здесь мы разрабатываем руководящие документы, - у нас есть план действий в условиях жары, холода, штормов, ураганов и других аномальных явлений. Мы четко понимаем, куда движемся, какие риски оцениваем и как их минимизировать, - рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. - Мы считаем, что основное воздействие на здоровье москвичей могут оказывать внезапные волны жары».

Москва постоянно уровень  воздействия на климат: по сравнению с 1990 годом выброс парниковых газов снижен на 18 процентов. «Думаю, в ближайшее время мы выполним федеральный норматив - год-два нам осталось, чтобы увеличить эту цифру до требуемых 25 процентов», - объяснил Антон Кульбачевский.

Более 50 процентов территории старой Москвы покрыты зелеными насаждениями. «Мы эту тенденцию собираемся сохранить, - поделился планами руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. - На территории промзон, которые мы сейчас реорганизуем, минимум 15 процентов территории должны быть заняты зелеными насаждениями, новыми объектами озеленения: парками, скверами, бульварами. Именно здесь у нас есть колоссальный потенциал». 

Поделиться новостью: