Луч
Изоляция коснулась каждого и, чтобы показать интересные проекты, рассказать про музейные программы, поддержать локальный бизнес детских товаров, отвлечь и развлечь детей и родителей, хоть немного снизить стресс и негатив, который переполняет все информационные каналы – было решено сделать фестиваль Луч в формате он-лайн.
Фестиваль состоял из нескольких блоков: культурные проекты и детские программы музеев, лекторий для родителей (а иногда и для всей семьи), маркет детских товаров и домашний спортзал.
Лекции, экскурсии, мастер-классы и другие активности фестиваля Луч были бесплатны для посещения и проходили в прямом эфире у каждого дома – на экране планшета, ноутбука или телефона. Таким образом можно было попасть на трехдневный фестиваль, не нарушая режим самоизоляции.
3 дня, 9 московских музеев, 12 локальных брендов детских товаров на маркете, 24 часа лекций, мастер-классов, экскурсий, встреч и воркшопов, 28 событий, 37 спикеров, 579 участников он-лайн мероприятий, 9339 посещений сайта фестиваля.
За две недели команде организаторов удалось создать большое он-лайн мероприятие и привлечь лучшие музеи и детские образовательные проекты Москвы без финансовой поддержки, партнеров и спонсоров. Посетители фестиваля – новая для музеев аудитория, после мероприятий они интересовалась спикерами, программами и возможностью продолжить. Без сомнения эти дети захотят прийти в музей после окончания самоизоляции. А у команды появилась идея организовать фестиваль в расширенном формате с участием новых партнеров и культурных проектов из других регионов.
Фестиваль – результат работы команды специалистов, состоящей из опытных менеджеров ивентов и маркетов, менеджеров и научных сотрудников музеев Москвы (Пушкинский музей, GARAGE, MMOMA, театральный музей имени А. А. Бахрушина), бывшего арт-директора и нынешнего руководителя спецпроектов Парка Горького. Идея зародилась у супругов Яны Кречет и Бориса Болелова в конце лета 2019 года сразу после рождения дочери. Они хотели сделать фестиваль, которого не хватает – фестиваль для родителей и их детей, фестиваль знаний, развлечений и развития, совместно с музейными детскими программами, культурными проектами, семейным лекторием, полезной едой для всей семьи, музыки и осознанного потребления. Молодые родители собрали единомышленников и друзей, зарядились, воодушевились и начали готовиться. Луч должен был пройти на открытом воздухе в центре Москвы в начале июня... но случилось то, что случилось.