Городские СМИ и блоги
Подкаст «Жить в мегаполисе»
Номинации 2020
Городские СМИ и блоги
Подкаст «Жить в мегаполисе»
Что это?

Совместный спецпроект издания «Лайфхакер» и компании ПИК.

Проект «Жить в мегаполисе» ориентирован на широкую аудиторию: это жители больших и маленьких городов, среди которых есть те, кто думает о переезде в столицу, и те, у кого об этом ещё не было мысли, но, вероятно, появится после прослушивания подкастов, а также сами москвичи, которые хотят лучше понять свой город.

За 30 минут ведущая и гости подкаста на примере Москвы рассматривают наиболее важные и значимые аспекты жизни человека в мегаполисе. Здесь каждый слушатель может найти интересующие его социальные темы: узнать, сколько стоит жизнь в столице, какими ресурсами обладают крупные города и почему в них жить удобно, каким должен быть идеальный мегаполис и, главное, как сам человек может менять свой город к лучшему.

Цели проекта — используя современные медийные форматы «Лайфхакера», рассказать о том, как и по каким законам развиваются сейчас мегаполисы, как в них живут, работают, отдыхают и растят детей обычные люди, обсудить насущные проблемы в большом городе, а также на основании мнений экспертов представить, как будут выглядеть мегаполисы в будущем и что ждёт нас через 10–20–80 лет. 
Чего добились?

● Более 100 000 уникальных пользователей в подкастах «Жить в мегаполисе»на площадках «Лайфхакера».

● Целевая аудитория проекта: люди в возрасте 25–34 лет составили 28,5%; 35–44-летние — 25,1%. Это социально активные слушатели, которые осознанно подходят к вопросам трудоустройства, воспитания и развития детей, жизни в своём городе, интересуются проблемами экологии, следят за прогрессом умной городской среды, оценивают возможности и перспективы в крупном населённом пункте.

● Общее число уникальных пользователей на проекте «Мегаполисы» составило более    1 610 000 за всё время его анонсирования.

● Проект «Жить в мегаполисе» попал в топ-15 русскоязычных подкастов о городах, архитектуре и дизайне по версии Strelka Mag.

Кто это придумал?

Проект «Жить в мегаполисе» — это серия подкастов, созданная командой «Лайфхакера» совместно с экспертами компании ПИК. Идея принадлежит руководителю креативного отдела «Лайфхакера» Сергею Габеру. Голос подкастов — ведущая Ирина Рогава.

За время проекта к участию были привлечены ведущие эксперты в сфере недвижимости и  архитектуры и популяризаторы науки, в числе которых директор департамента системных трансформаций ПИК Марко Михич-Ефтич, урбанисты Александр Акишин и Антон Польский, урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, футуролог Константин Фрумкин, руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков, менеджер по развитию бизнеса умных устройств и умного дома в «Яндексе» Дмитрий Квасников, директор по дизайну в компании Habidatum Эдуард Хайман, директор Государственного музея архитектуры Елизавета Лихачёва.

Подкасты созданы в рамках спецпроекта «Мегаполисы», над которым работали редакторы, авторы, иллюстраторы, дизайнеры, разработчики и видеографы из команды «Лайфхакера».