Городские сервисы
Платформа «Яндекс Маршрутизация»
Номинации 2022
Городские сервисы
Платформа «Яндекс Маршрутизация»
Что это?
Яндекс Маршрутизация — это платформа для оптимизации логистики на последней миле. Компания предлагает сервисы автоматического планирования маршрутов курьеров и мониторинг качества доставки. Маршруты доставки строятся с учетом сотен разных параметров: где находятся склады, на каком транспорте будет ехать курьер, во сколько товар ждет клиент и др., а также пробок на каждом участке дорог в каждый момент дня. Мониторинг доставки привносит прозрачность в перевозки за счет того, что получатель, курьер и логист обладают всей необходимой для успешной доставки информацией.
Чего добились?
Платформа поддерживает доставку более миллиона отправлений в день в периоды пикового спроса на услуги доставки. Маршрутизацию используют компании из сфер ритейла, электронной коммерции, FMCG, курьерские службы. Среди клиентов – Утконос ОНЛАЙН, IKEA, Яндекс Лавка, Яндекс Маркет, Simple, Unilever, Coca-Cola HBC, Carlsberg Group, Почта России, DPD. Использование Маршрутизации позволяет снизить логистические издержки за счет сокращения пробега и топлива, а также более эффективного использования транспорта. Так тем же количеством машин удается доставлять на 20-30% больше заказов и в 98% случаев привозить их клиенту без опозданий. Кроме экономической эффективности, компании таким образом снижают углеродный след от своей деятельности. Маршрутизация работает в России и за рубежом. Алгоритм за одну итерацию планирования может построить маршруты для доставки 40 000 заказов.
Кто это придумал?
Проект основан Яндексом в 2017 году, когда команда решила применить знания о движении автомобилей в городе для сферы коммерческого транспорта.