EN
17 ИЮЛЯ 2018
Сергей Собянин: Москва будет развивать беспилотный транспорт
17 ИЮЛЯ 2018
Сергей Собянин: Москва будет развивать беспилотный транспорт

17 июля Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО "Яндекс" Елена Бунина, генеральный директор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института "НАМИ" Сергей Гайсин, президент ООО "УК "Группа ГАЗ" Вадим Сорокин и заместитель генерального директора-директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров подписали Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в городе Москве. Подписание соглашения прошло в КЦ "Зарядье" в рамках Московского урбанистического форума.

Соглашение подписано на 5 лет с возможностью продления. Документ предусматривает следующие направления сотрудничества:

1) развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта;

2) формирование нормативной правовой и технической базы для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта;

3) развитие технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, и услуг на их основе;

4) подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта, в т.ч. создание системы независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям в области беспилотного транспорта;

5) разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотного транспорта;

6) популяризация технологий автономного управления транспортными средствами с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

Высокоавтоматизированные и беспилотные транспортные средства будут разрабатываться с применением преимущественно российских технологий.

Безопасность проведения тестовых испытаний беспилотного транспорта обеспечат городские системы: Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и Интеллектуальная транспортная система (ИТС).

По сути, ИТС станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве. Светофоры, камеры, детекторы, трекеры на городском транспорте – вся инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии "Интернет вещей" и взаимодействию с "интеллектуальными" системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя безошибочно ориентироваться в городском пространстве. Таким образом достигается задача безопасного движения беспилотного транспорта в мегаполисе.

В настоящее время ИТС в онлайн режиме контролирует работу более 10 тыс. ед. наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тыс. машин такси, более 7,5 тыс. автомобилей каршеринга и все автомобили в Москве, оборудованные системой ГЛОНАСС. Все получаемые данные доступные в Ситуационном центре ЦОДД, в который ежедневно поступает более 350 млн. пакетов данных. Так, в ЦОДД уже наработаны компетенции в области телематических технологий.

Справочно. В настоящее время московская ИТС включает:

систему управления светофорными объектами, позволяющую уменьшить время проезда перекрёстков (40 тыс. светофоров);

систему телеобзора, позволяющую сократить время регистрации и реагирования на инциденты, происходящие на дорогах города (свыше 2,7 тыс. камер телеобзора);

систему мониторинга условий дорожного движения, обеспечивающую автоматизированный контроль ситуации на улично-дорожной сети города (3,5 тыс. детекторов);

систему фото-видеофиксации нарушений ПДД (1,2 тыс. стационарных, 250 мобильных и 34 передвижных комплекса фото-видеофиксации, а также 110 мобильных комплексов на автобусах ГУП "Мосгортранс");

систему визуального информирования участников дорожного движения (175 информационных табло).

Одним из заметных результатов развития ИТС в Москве стало снижение числа ДТП в местах установки камер фото-видеофиксации нарушений на 10-25%.


Соглашение подчёркивает, что Москва – один из главных мегаполисов в мире по внедрению инноваций в области транспорта.

Так, в 2017 г. в столичном метро появились вагоны "Москва" – передовой тип поездов, произведённых в России. В них применена система самодиагностики, предусматривающая сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста, с регистрацией параметров работы всех бортовых систем, условий электроснабжения, параметров движения поезда и управляющих функций. Кроме того, на наддверные табло выводится информация о стороне расположения платформы на ближайшей станции с оповещением об этом пассажиров. В поездах "Москва" применена система построения маршрутов следования, которая обеспечивает отображение текущего положения состава на линии. Также в них установлена автоматическая система обнаружения и тушения пожаров, которая осуществляет обнаружение на ранней степени пожароопасных ситуаций по критериям дымообразования.

Большое развитие в Москве получила система оплаты проезда. Так, пополнить кошелёк транспортной карты "Тройка" можно через приложение "Метро Москвы". При этом владельцы смартфонов на базе Android с функцией NFC могут сделать активацию удалённого пополнения карты "Тройка" через мобильное приложение "Метро Москвы".

Более чем на 80 станциях метрополитена, а также на всех станциях МЦК действует технология оплаты проезда при помощи бесконтактных карт MasterCard и Visa. Стоимость одной поездки составляет 40 рублей. Для оплаты проезда нужно приложить бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству на турникете и удерживать на нем до разрешающего сигнала.

На станциях метро специально к чемпионату мира по футболу заработала система бесконтактного пропуска пассажиров в дни матчей в Москве. Пассажиры проходили бесплатно через турникет, не прикладывая ничего к считывателю, – турникет открывается автоматически.

С 2017 г. можно купить проездные билеты в виде брелоков, браслетов и колец. Аксессуары помогают экономить время: теперь пассажирам не требуется искать в сумке или кармане карту перед проходом через турникет.

По этим и другим проектам Москва задаёт тренды для многих городов не только в России, но и в мире. Так, московский опыт используется в Вене и Берлине при планировании маршрутов автобусов, а принципы регулирования таксомоторных перевозок – в Дубае и Эр-Рияде.

Поделиться новостью: