EN
19 ИЮЛЯ 2018
Эксперты обсудили перспективы развития экологического транспорта
19 ИЮЛЯ 2018
Эксперты обсудили перспективы развития экологического транспорта

В роли модератора дискуссии о развитии экологичного транспорта и борьбе с загрязнением окружающей среды 18 июля в зале «Рем» выступил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. В обсуждении приняли участие управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров, профессор географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Виктория Битюкова, адъюнкт-инструктор Нью-Йоркского университета Джессика Вурварг, старший партнер  компании McKinsey&Company Штефан Кнупфер и директор агентства городской экологии в Барселоне Сальвадор Руэда.

Плотность выбросов от автотранспорта обратно пропорциональна площади улично-дорожной сети

Профессор географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Виктория Битюкова начала дискуссию с того, что транспорт является основным источником загрязнения именно в постиндустриальных городах. Исследования показывают, что самые большие показатели загрязнения окружающей среды все еще наблюдаются в городах, где развита промышленность.

Она отметила, что плотность выбросов от автотранспорта обратно пропорциональна площади улично-дорожной сети. Когда автомобили в городе едут, а не стоят — количество выбросов сильно сокращается. Последние годы ситуация в Москве серьезно меняется: в городе строятся новые дороги, развязки, оптимизируется уже существующая дорожная сеть. И получается, что количество автомобилей в городе продолжает увеличиваться, а количество выбросов — уменьшается.

Более 90 процентов времени личный автомобиль просто стоит на парковке, а порядка 80 процентов топлива затрачиваются вхолостую

Старший партнер компании McKinsey&Company Штефан Кнупфер рассказал, что все крупные города в мире сталкиваются с проблемой загрязнения. При этом эксперт уверен, что глобальные города должны перестать конкурировать между собой, им пора начать взаимодействовать друг с другом. Именно поэтому McKinsey&Company начала работать с организацией C40, которая объединяет более 90 городов. Планируется, что к 2020 году все эти города станут нейтральными с точки зрения углерода.

Эксперт также рассказал об исследованиях, которые показывают, что до 96 процентов времени личный автомобиль просто стоит на парковке, примерно 80 процентов топлива затрачиваются вхолостую, а 95 процентов фатальных ДТП вызваны ошибкой самого человека. Однако эти же исследования говорят, что к 2020 году на планете появится до 300 новых моделей электромобилей, а горожане начинают еще активнее пользоваться каршерингом — этот показатель растет на 20–30 процентов в год.

Для развития электротранспорта необходима поддержка государства, которое может отменить пошлины и НДС, выпустить электромобили на полосы для общественного транспорта.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров также уверен, что продажи электромобилей в ближайшие годы будут расти по экспоненте. Сегодня такой вид транспорта воспринимается как что-то футуристичное и очень далекое. Но электромобили действительно полезны для города, они влияют и на здравоохранение, и на экономию на транспорте, и на безопасность этого самого транспорта. Чтобы ускорить внедрение электромобилей в Москве, необходимо увеличивать количество зарядных устройств, и у России сейчас есть хороший шанс сделать все правильно. Для этого необходима поддержка государства, которое может отменить пошлины и НДС, выпустить электромобили на полосы для общественного транспорта, упростить сертификацию.

Модератор встречи Максим Ликсутов добавил, что автопроизводители до сих пор не договорились о стандарте технологии зарядки электромобилей: каждый концерн, особенно Tesla, используют собственные технологии.

Цель правительства в Барселоне стать горожанами, а не пешеходами

На встрече директор агентства городской экологии в Барселоне Сальвадор Руэда рассказал о новом элементе городской политики — политике суперблоков. В Барселоне 85 процентов общественного пространства было связано с мобильностью и перемещениями, похожая ситуация наблюдается в Москве или в Нью-Йорке. Если город хочет снизить количество вредных выбросов, уверен эксперт, он должен сократить долю этой мобильности. Суперблоки ограничивают движение личного транспорта внутри кварталов, делая невозможным транзитные перемещения. Получается, что автомобиль въезжает на территорию суперблока только в случае, если это и есть цель его путешествия. Однако в такой квартал можно попасть пешком, на автобусе или велосипеде. Исследования показывают, что появление суперблоков дает возможность городу высвободить до 70 процентов общественного пространства.

Эксперт также добавил, что цель правительства Барселоны — стать горожанами, не пешеходами. А горожанин — это человек, которому должно быть комфортно в той среде, в которой он находится, он испытывает эмоции, и они должны быть положительными, уверен Сальвадор Руэда. "Мы хотим превратиться из пешеходов в граждан — это наша радикальная идея".

Поделиться новостью: