EN
18 ИЮЛЯ 2018
Сергей Собянин: Связанность агломераций, экологические проблемы и «Умный город» — ключевые вопросы мегаполиса будущего
18 ИЮЛЯ 2018
Сергей Собянин: Связанность агломераций, экологические проблемы и «Умный город» — ключевые вопросы мегаполиса будущего

Города будущего должны быть устойчивыми, инклюзивными, строиться с учетом интересов всех горожан. Об этом говорили участники пленарного заседания «Город будущего. Отвечая на запросы человека», которое прошло в рамках второго дня работы Московского урбанистического Форума. Модератором сессии выступил партнер PWC в ОАЭ, руководитель международной практики PWC по оказанию консультационных услуг государственным органам и общественному сектору Хазем Галяль.

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем выступлении поблагодарил Президента РФ Владимира Путина за высокую оценку развития города. Это результат огромного каждодневного труда миллионов москвичей, подчеркнул Собянин. Мэр Москвы обозначил ключевые вопросы, которые обсуждались в дискуссиях Moscow Urban Forum 2018.

Три вызова для города будущего

По мнению Сергея Собянина, устойчивое развитие мегаполисов будущего невозможно без поиска ответов на три вызова, которое бросает нам современность: повышения связанности агломераций, решения экологических проблем, а также развития проектов «Умного города».

Связанность агломераций — это не прихоть и тренд, а жизненная необходимость больших городов, убежден Мэр Москвы. Жизнь большого города невозможно представить без быстрого удобного транспорта. В столичной агломерации проживает 20 млн человек, а метрополии живет 35 млн человек, удобная транспортная связь для которых жизненно необходима. Сегодня в столичном регионе в орбиту городского транспорта вовлекаются железные дороги, отметил Сергей Собянин.

Решение экологических проблем — комплексная задача, которая включает в себя развитие общественного транспорта, использование новых технологий при строительстве жилья, а также программы по сортировке, переработке и утилизации мусора, заявил Мэр Москвы. 90% вредных выбросов в Москве приходится на личные автомобили, поэтому увеличение процента жителей, пользующихся общественным транспортом, напрямую приводит к улучшению экологической ситуации в городе. Каждая новая внедренная технология прямо влияет на здоровье москвичей, заявил Сергей Собянин.

Реализация программы «Умный город» позволит создать максимально удобную, доступную и персонифицированную виртуальную среду для москвичей. Она повысит эффективность городского управления за счет широкого анализа больших данных и внедрения искусственного интеллекта, отметил Сергей Собянин.

Все электронные сервисы в одном месте

Широкое использование электронных сервисов назвал особенностью мегаполиса XXI века президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин. Новое пространство подразумевает возможность получать качественные городские услуги через интернет-каналы, и ВТБ уже внедряет такие сервисы, в частности, безналичную оплату проезда на транспорте, сервис оплату школьного питания «Москвенок», систему городского велопроката «Велобайк».

В настоящее время ВТБ разрабатывает сервис «Мой умный город», которое  объединит все сервисы «умной» Москвы в одном приложении. ВТБ также развивает проект единой карты москвича, которая заменит все типы социальных карт. Пилотный проект по переходу на единую карту стартует с июля 2018 года, заявил Андрей Костин.

Развитие человеческого потенциала

Россия прошла процесс ускоренной урбанизации в XX веке. Экстенсивный формат урбанизации сформировал ландшафт современных российских городов. Руководитель направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок Наталья Трунова обозначила вызовы, которые стоят перед российскими городами в XXI веке.

Одной из важнейших Наталья Трунова назвала проблему моногородов, которых в России насчитывается 319. На взгляд Центра стратегических разработок, адаптация моногородов к современным условиям — это длительный процесс. Результата невозможно достичь в течение 1-2 лет. Так Германия шла по пути реструктуризации Рурских территорий около полувека, и процесс еще не завершен.

По мнению Натальи Труновой, чтобы города становились источником экономического роста, необходимо реализовывать комплексную городскую политику. Сегодня города-миллионники в России отстают от Москвы по индексу развития городской среды.

Развитие высокоскоростного транспорта может существенно усилить крупные города, связав агломерации между собой. Высокоскоростной транспорт позволит предоставить доступ к высокотехнологичным услугам и культурным ценностям жителям малых и средних городов.

Москва не уступает европейским городам по части возможности развития человеческого потенциала в Москве. В частности, в Сибири может быть создана метрополия, развивающая научный потенциал. Уже сегодня вузы из Томска и Новосибирска входят в мировые рейтинги. Число городов-лидеров в России должно увеличиваться, считают эксперты Центра стратегических разработок.

Поделиться новостью: